Стоимость

    Критерий стоимости абонентского обслуживания является ограничивающим. Стоимость абонентского обслуживания формируется из ряда факторов: объём работ, способ выполнения работ, сложность выполняемых работ, ограничения времени реагирования, сложность взаимодействия, форма и своевременность оплаты услуг, стратегия массовости предприятия-исполнителя, понятие нормального уровня достатка.

Стоимость абонентского обслуживания

    Критерий стоимости абонентского обслуживания является ограничивающим. Стоимость абонентского обслуживания формируется из ряда факторов как объективного характера, так и субъективного.

Основными факторами формирования стоимости являются:

  • Объём работ. Чем выше потребности предприятия-заказчика, тем больший объём работ необходимо производить, тем выше себестоимость;
  • Способ выполнения работ. При выезде инженера на место время его перемещения оплачивается организацией-исполнителем, повышая себестоимость;
  • Сложность выполняемых работ. Чем выше сложность выполняемых работ, тем более высокую квалификацию должны иметь инженеры, тем выше их заработная плата, тем выше себестоимость;
  • Ограничения времени реагирования. Гарантированная скорость реагирования приводит к необходимости содержания дополнительных сотрудников, которые будут всё время свободными для исключения ситуации отсутствия свободных инженеров. Для небольших обслуживающих компаний это может приводить к кратному повышению себестоимости;
  • Сложность взаимодействия. При наличии недопонимания при взаимодействии, разночтений в трактовке прав и обязанностей, личностные особенности общения приводят как к замедлению выполнения процесса обслуживания, так и к принятию не верных решений. Что тоже может кратно повысить себестоимость и вызвать недовольство;
  • Форма и своевременность оплаты услуг. Как и в сфере торговли, отсрочка платежа, а тем более срыв оплаты, повышает период обращения оборотных средств предприятия-исполнителя, повышая себестоимость;
  • Стратегия массовости предприятия-исполнителя. Так же, как и в торговле, предприятие может зарабатывать на массовости клиентской базы (при этом снижается стоимость и учёт индивидуальных особенностей клиента) или индивидуальном подходе;
  • Понятие нормального уровня достатка у руководства предприятия-исполнителя тоже влияет на результирующий уровень цен.

Выделить в чистом виде какой-то один из факторов невозможно, но каждый из них влияет на результирующую стоимость обслуживания.