Передача функций отдела

    Передача функций отдела — это такая форма обслуживания, когда обслуживающей организации передаются все функции IT-отдела. При этом руководство предприятия взаимодействует с обслуживающей организацией как с собственным отделом.

Передача функций отдела

    Передача функций отдела — это такая форма обслуживания, когда обслуживающей организации передаются все функции IT-отдела. При этом руководство предприятия взаимодействует с обслуживающей организацией как с собственным отделом.

    В итоге, взаимодействие строится примерно по такому сценарию:

  1. Руководство предприятия принимает решение о том, что информационная система должна соответствовать определённым нормам. Например, должны выдерживаться определённые максимальные периоды простоя из-за сбоев для каждой группы рабочих мест, время реакции на заявки сотрудников, гарантированность работоспособности (отказоустойчивость) для определённых сервисов (сервис приёма звонков), частота создания резервных копий документов (каждый час или каждый день), способы доступа к архиву изменений документов и т.д.;
  2. Обслуживающая организация определяет объём работ, необходимых затрат и возможное время реализации. После этого передаёт руководству эти сведения;
  3. Руководство предприятия принимает решение о приемлемости данных затрат и даёт своё подтверждение или пересматривает новые нормы (процесс возвращается к п.1);
  4. После выработки окончательного варианта норм, обслуживающая организация разрабатывает план реализации;
  5. Происходит приобретение (при необходимости), перенастройка, монтаж нового оборудования, вносятся корректировки в технологический процесс, проводится обучение персонала и прочие работы по реализации (внедрению) новых норм;
  6. Осуществляется дальнейшее обслуживание (сопровождение) в рамках новых условий;
  7. Начинает снова производиться мониторинг состояния и проблем эксплуатации для выявления и предупреждения проблем. При определении возможности или необходимости изменения информационной системы, обслуживающей организацией разрабатываются предложения или рекомендации по модернизации и подаются руководству предприятия.

    При такой форме обслуживания руководство предприятия освобождает себя от вопросов, связанных с эксплуатацией и развитием информационной системы предприятия, ограничиваясь только общим представлением. Это позволяет не отвлекаться на это не профильное направление деятельности и быть уверенным, что оно находится в стабильно рабочем состоянии.