Полномочия

    Критерий полномочий является базовым, и от него зависят в той или иной мере все остальные составляющие обслуживания. Поэтому объём полномочий обслуживающей организации должен быть определён ещё до начала подбора исполнителя.

Полномочия обслуживающей организации

Критерий полномочий является базовым, и от него зависят в той или иной мере все остальные составляющие обслуживания. Поэтому объём полномочий обслуживающей организации должен быть определён ещё до начала подбора исполнителя.

Что же значит этот такой важный критерий?

Под полномочиями обслуживающей организации понимается набор прав и сфера ответственности исполнителя. В каждом конкретном случае это разный набор. Но некоторое обобщённое разделение, исходя из практики, всё же можно привести.

Итак, наиболее часто встречающиеся варианты:

  1. Разовое обслуживание. Обслуживающей организации передаются отдельные задачи, решение отдельных проблем или выполнение частной текущей работы. Такой вариант распространён у маленьких компаний, которые имеют редкую потребность в помощи, обходясь силами собственных сотрудников помимо их основной деятельности. При этом исполнителя выбирают под каждую задачу или работу заново, ориентируясь на цену, направление деятельности и отзывы об обслуживающей организации;
  2. Без абонентской платы. Обслуживающей организации передаётся решение определённого круга периодически возникающих задач или проблем. Наиболее распространён такой вариант для заправки и ремонта оргтехники, помощь в решении повседневных проблем в использовании программ у сотрудников. Такой вариант распространён у маленьких компаний, которые ещё не готовы постоянно тратить средства на обслуживание компьютеров, но имеют периодическую потребность в помощи. Смена обслуживающей организации происходит, когда перестают удовлетворять качество или условия обслуживания, а также если другая обслуживающая организация предложит более лучшие условия;
  3. Сопровождение (поддержка). Обслуживающей организации передаётся решение текущих проблем и вопросов по сопровождению (поддержанию в стабильно рабочем состоянии) компьютерного парка и оргтехники на постоянной договорной основе - абонентское обслуживание. Типовыми являются сопровождение выездами и удалённое обслуживание. Такой вариант распространён у компаний, которые уже готовы постоянно тратить средства на обслуживание компьютеров, так как имеют периодическую потребность в помощи. Смена обслуживающей организации происходит, когда перестают удовлетворять качество или условия обслуживания;
  4. Поддержка филиала. Обслуживающей организации передаётся выполнение простых вспомогательных задач, требующих приезда инженера. В то время как основную работу по организации информационной системы и её удалённое сопровождению ведут сотрудники головного предприятия. Такой вариант распространён у компаний, являющихся местными филиалами крупных организаций;
  5. Передача функций отдела. Обслуживающей организации передаётся вся работа по администрированию информационной системы: сопровождение текущего состояния, анализ, планирование и внедрение изменений, требующихся для развития и изменений требований к системе. Такой вариант распространён у компаний, имеющих высокие требования надёжности к информационной системе или являющихся крупными местными филиалами.