Виды обслуживания

    Виды абонентского обслуживания можно разделять по разным критериям, таким как объём передаваемых полномочий, способы выполнения работ и взаимодействия, и т.д. Наиболее важными являются те критерии, которые обеспечивают соответствие индивидуальным потребностям компании.

Виды абонентского обслуживания

    Виды абонентского обслуживания можно разделять по разным критериям, таким как объём передаваемых полномочий, способы выполнения работ и взаимодействия, и т.д. Наиболее важными являются те критерии, которые обеспечивают соответствие индивидуальным потребностям компании.

    Как правило, основными критериями при выборе подходящего вида обслуживания являются:

  • Потребности - то есть, какие именно работы будут отдаваться к исполнению другой организации. Набор необходимых работ уникален и меняется со временем;
  • Полномочия - каким набором прав и какой зоной ответственности будет обладать подрядная организация;
  • Допустимые способы выполнения работ;
  • Необходимая скорость реагирования при возникновении потребности;
  • Стоимость оказываемых услуг.

    Весь спектр возможных вариантов потребностей огромен, к тому же он меняется со временем. Поэтому обслуживающие организации даже не пытаются составить этот не имеющий разумных пределов список видов обслуживания, а предлагают несколько базовых вариантов и отдельно оговариваются особенности работы с данным конкретным заказчиком.

    Типовым списком предложения по возрастанию стоимости абонентской платы и снижению стоимости каждой работы является:

  1. Разовое обслуживание. Без абонентской платы, но с самой высокой стоимостью часа работы инженера;
  2. Без абонентской платы. Без абонентской платы, но делается скидка как постоянному клиенту. К тому же повторные обращения позволяют снизить время на то, чтобы инженер разобрался в действующей системе, запомнил особенности организации;
  3. Удалённое обслуживание. Минимальная абонентская плата, но ограниченные возможности применения;
  4. Удалённое обслуживание с выездами при необходимости. Низкая абонентская плата. Наиболее сбалансированный вариант для большинства малых предприятий;
  5. Сопровождение выездами. На данный момент значительно устаревшая форма обслуживания, применяемая при наличии особых требований по безопасности (запрещён удалённый доступ) или связана с потребностью обязательного прибытия инженера;
  6. Специфические формы частичного обслуживания. Каждый такой договор составляется индивидуально и описывает круг выполняемых работ, особые требования (время реагирования, ответственность и т.д.);
  7. Передача функций отдела. Применяется, когда требования к информационной системе высокие и, естественно, высокие требования к подготовке обслуживающего персонала, а бюджет и объёмы работ не позволяют иметь собственный штат квалифицированных сотрудников.